суббота, 2 февраля 2013 г.

русский инцест домашнее видео

Первый титр студии «Калигари» напоминает о показанной днем в секции Open Doors удивительной индийской ленте 1946 года «Город в долине» или «Нича Нагар» ЂЂЂ там коррумпированный мэр губит каналом сточных вод сотни невинных жителей (а те, не желая противиться злу насилием, отказываются лечиться сами и лечить детей в государственном госпитале, дабы мучения их стали спасительной жертвой и укором стяжателю-мэру). Все сцены с участием мэра, а также достойные «Ада» картины эпидемии, сделаны под безусловным влиянием немецкого экспрессионизма (более того, на стене мэра висит полотно, напрямую цитирующее «Носферату»). Я не изучал историю индийского кино, но предполагаю, что Четан Ананд, режиссер «Ничи Нагара», будучи сегодня признанным классиком, стоял у истоков Болливуда. И тогда получается, что всей этой махине с обнаженными, невоздержанными, экспрессивными страстями, всей этой индустрии самых расписных красавиц и самых отпетых злодеев, мы обязаны немецким авангардистам начала века; Вине и Мурнау породили Болливуд.

Продюсерский проект другого маститого режиссера, Роланда Эммериха ЂЂЂ хоррор-антиутопия «Ад» (Hell), двойник прошлогоднего «Раммбока», только вместо эпидемии, превращающей в зомби, планета гибнет от солнечных лучей. Опять же, интересный жанровый микс ЂЂЂ «Безумный Макс» встречается с «Кровавой мамой» и «Техасской бензопилой»; набожную главу семейства фермеров-каннибалов играет (и как!) Ангела Винклер.

Юношески разболтан дивный китайский фильм «Привет, господин Шу» (Hello! Shu Xian Sheng); «Шу» означает «дерево»; оно для главного героя ЂЂЂ чудаковатого автомеханика с больными глазами ЂЂЂ становится наваждением: на дереве его покойный отец вздернул старшего брата-хулигана. Есть у Шу младший брат ЂЂЂ трезвомыслящий и твердо стоящий на ногах, первым перебравшийся в областной центр из деревеньки, постепенно превращающейся в гигантскую угольную шахту. Шу не таков ЂЂЂ он хочет жениться на глухонемой и с каждым днем все плотнее общается с призраками. Протеже Цзя Чжанке, Чжи Хан, напридумывал Бог весть чего, но сделал это так азартно, с почти документалистской любовью к убогой среде обитания героев и с почти феллиниевской фантазией и верой в сны, что трудно не влюбиться в это «Дерево».

Вообще, ни на одном из фильмов первого дня не возникало желания взглянуть на часы ЂЂЂ у Пера почти не бывает предсказуемых, фестивальных в дурном смысле слова лент. «Отель «Бейрут» (Beirut Hotel), первый конкурсант, полон эротического и детективного напряжения; роман ливанской певицы с французским адвокатом отягощен вторжением брутального мужа героини, разбирающегося в наркотрафике подельника героя и спецслужб, подозревающих француза в связях то ли с израильтянами, то ли с сирийцами. Но чувственный и криминальный виды саспенса словно растворяются в раскаленном бейрутском воздухе, превращаются в изысканный ориентальный орнамент для истории о невозможной любви. Великолепна Дарина Хамзе. Кстати, в этом вполне взрослом фильме тоже угадывается ориентированная на юношеское восприятие жизни политика куратора Пера: такой искренний и отчаянный романтизм тоже синонимичен юности.

Зато в них вдоволь игр с жанрами. Норвежские «Охотники» (Headhunters) смешивают черный фильм с черной комедией, историю про грабителя-авантюриста классического образца (герой скандинавской звезды, марослого белокожика Акселя Хенни, работает хедхантером и промышляет старомодной кражей шедевров живописи, чтобы оплачивать галеристские и прочие причуды своей слишком красивой жены; к преступлению готовится по проверенным лекалам ЂЂЂ сбор информации и сговор с экспертом по сигнализациям, помешанным на оружии и русской проститутке Наташе) и историю про злодея новейшего образца (рослый мачо-антагонист метит в кресло СЕО некой важной компании Pathfinders, чтобы проворачивать миллиардные махинации, и для своих грязных дел использует новейшие технологии ЂЂЂ микрочип слежения). В наличии набор неожиданных, щекочущих нервы аттракционов ЂЂЂ оторваться невозможно.

У нее есть и обратная сторона ЂЂЂ инфантильность; таков первый участник Cineasti del presente, практически безбюджетный черно-белый американский мамблкор «Выбирая цвет» (The Color Wheel). Роуд-муви о долгой дороге невротичных “помойно-богемных” брата и сестры, Колина (его играет сам режиссер, Алекс Росс Перри) и ДжейАр (Карен Олтман, соавтор сценария), к инцесту ЂЂЂ невинному, впрочем, не ведущему ни к каким фатальным последствиям; тут все бури в стакане воды, все драмы оборачиваются хохмой, единственная нескрываемая угроза исходит от жлоба на вечеринке ЂЂЂ он гонит Колина в ближайший магазин за закусками. Покорный ушлёпок плетется за оливками и прочим, возвращается с дурацким воплем “Supplies!” и падает, споткнувшись о подножку жлоба. Колин вообще не уверенно держится на ногах, даже легкий толчок одутловатого профессора ЂЂЂ бывшего любовника ДжейАр ЂЂЂ способен низвергнуть его на пол. И это вполне адекватная и не лишенная самоиронии метафора слабохарактерного американского индикино наших дней. Месть будет адекватна обиде ЂЂЂ упившийся Колин просто блеванет на грудь булли. Преамбула режиссера, в которой интенцией для создания фильма он называет грусть от воспоминаний о бывших однокашниках, а в источниках вдохновения перечисляет поздние фильмы Джерри Льюиса, романы Филипа Рота и фото Роберта Франка, звучит чересчур многообещающе для пустякового, в общем, фильма. Но этот пустяк обаятелен и начисто лишен ложного пафоса ЂЂЂ его нет ни в одной из картин, попадающих в программы Пера.

Предвечерие фестиваля ЂЂЂ «Амаркорд» Феллини, ничуть не постаревший, хулиганский, магический фильм. Идеальный выбор для синефильского праздника, камертон, напоминающий о не таких уж далеких временах, когда кино не делилось на мейнстрим и артхаус, и уникальные авторские произведения объединяли тысячи самых разных людей (и, как показывает приём «Амаркорда» на Пьяцца Гранде, не утратили ничуть эту способность). Тоже, в своем роде, идеален выбор фильма открытия ЂЂЂ «Супер 8», картина, рифмующая кино с юностью, что вполне отвечает кураторской идеологии Оливье Пера.

Operation Kino. Проводит Вадим Рутковский

Комментариев нет:

Отправить комментарий